Арабский танец завоевал большое уважение и высокую оценку по всему миру ...
Предмет известен под разными именами: танец живота, восточный или арабский танец, ориенталь, беллиданс. Зародившись много веков тому назад в гаремах Ближнего Востока и Северной Африки, этот танец в настоящее время достиг огромной популярности среди женщин многих стран.
Выполнение движений танца не требует специальной подготовки и доступно женщинам любого возраста и телосложения. Танец дает умеренную нагрузку на все группы мышц, помогает избавиться от лишнего веса, придает грациозность, повышает общий тонус организма. Благодаря активной работе бедер достигается массаж внутренних органов, улучшается работа кишечника и органов малого таза.
Помимо оздоровительного эффекта, безусловно стоит отметить гармонизирующее воздействие восточной музыки на душевное состояние обучающихся. Ритмичная и зажигательная, лирическая, плавная, исполненная сильных чувств, - она может быть разной, но всегда завораживает и манит, заставляя двигаться в такт.
Ритмика, основы спортивного танца для детей
Спортивный танец для детей – это выбор родителей, желающих видеть своего ребенка разносторонне развитым. Это координация движения, осанка, музыкальное развитие и развитие чувства ритма вашего ребенка. Группы для занятий формируются по следующим возрастным категориям: 4-5, 6-8 лет, 9 лет и старше, что позволяет педагогу оптимально учитывать особенности каждого возраста и добиваться поставленных результатов на начальном этапе обучения.
Программа обучения включает в себя занятия три раза в неделю:
1 раз – классическая хореография и 2 раза – основы спортивного танца.
Данная методика дает возможность детям уже со второго года обучения принимать участие в турнирах по спортивным танцам как в категории «СОЛО», так и в парном танцевании.
В программу обучения входят пять танцев Европейской программы и пять танцев Латиноамериканской программы Хобби- класс для взрослых включают в себя изучение спортивных ( в прошлом бальных танцев), на доступном каждому начинающему, уровне. В группе занимаются от 8 до 15 человек. Занятия проходят в вечернее время или выходные дни.
В программу обучения входят пять танцев Европейской программы: Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный фокстрот, Быстрый фокстрот. А так же пять танцев Латиноамериканской программы: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв.
Хобби-класс – это увлекательное времяпровождение в уютной атмосфере танцзала.
Занятия проводят опытные танцоры и тренеры, которые с удовольствием помогут каждому желающему освоить на простейших фигурах модные танцевальные движения, по желанию поставить танцевальные номера для корпоративных вечеринок, свадебный танец и т.д.
Возможно индивидуальное обучение, как пар, так и любого человека, не имеющего своего партнера.
Такой вид время провождения давно стал очень популярен в развитых странах. По мере развития танцевального спорта растет и число желающих среди взрослого населения заниматься этим прекрасным видом танцевального искусства.
В последнее время становятся популярны турниры , на которых профессиональные танцоры выступают со своими учениками из хобби-групп. Турниры проходят в доброжелательной и неповторимой атмосфере, которые остаются в памяти, как одно из самых приятных событий, происходящих в жизни.
На занятиях по обучению клубным танцам Вы научитесь комбинировать танцевальные движения на инстинктивном уровне, не задумываясь, включать в движение различные части тела на уровне двигательной памяти.
Если Вы любите ходить на дискотеки, любите танцевать и хотите всегда быть в центре внимания, если Вы любите современную танцевальную музыку, то занятия по клубному танцу сделают Вас достойными внимания на любой вечеринке, так как он является отражением техники танца на танцполе и включает в себя движения всех существующих стилей, которые можно себе вообразить в ночном клубе.
В данной программе обучения большое внимание уделяется психологии современного танца, что помогает Вам полностью раскрепоститься и раскрыть все свои до этого скрытые возможности.
Учитывая разнообразие современных танцевальных стилей, которые используются при обучении этим танцам, занятия по ним являются одними из самых интересных и насыщенных, отсюда и повышенный интерес к данному направлению представителей обоих полов, что опять же делает эту программу более интересной.
Ритмы современного клубного танца помогут Вам приобрести изящные формы, помогут избавиться от лишних килограммов и всегда держать свое тело в тонусе, а также укрепят дыхательную и сердечно-сосудистую систему организма.
Танцы в стиле клубных вечеринок – это не только расширение Вашего хореографического кругозора, это еще и снятие стрессов, и получение положительного эмоционального заряда.
Этот танец родом в юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже.
Слово "jive" скорее всего происходит от "jev", означающего на одном из языков Западной Африки "пренебрежительный разговор". Существует и английский вариант - "jibe" ( "насмешка"), короче, есть над чем подумать…
В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название "cakewalk" ( типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.
В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.
На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.
Музыкальный размер Джайва - 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.
Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.
Наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам ( шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).
В 1954 году этот танец был описан как " мамбо в ритме guiro".( Guiro - музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).
Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы - одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе - 4/4, а темп - 30 тактов в минуту.
Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина - Испания. Название "Пасодобль" по-испански означает " двойной шаг" и, возможно, происходит от " Paso a Dos", что значит " танец для двоих".
Пасодобль изображает корриду - бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях пасодобля временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.
В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур.
После Второй Мировой войны Пасодобль включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: "атака", "удар мулеты", "синкопированное разъединение", "вероника"… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.
Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.
Название "Румба", возможно, появилось благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово "rumbo" означает "пирушка", "раут", "rumba" можно перевести как "сваливать в кучу", есть и другие версии возникновения названия танца.
Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.
В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном (включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её, но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.
Музыкальный размер танца Румба - 4/4, а темп исполнения - 25-27 тактов в минуту.
Самба - танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии.
Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем - то, не совсем родной танец.
В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы.
В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque.
В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля I , запрещающий исполнение этого танца.
Именно благодаря этому обстоятельству танец Самба стал очень популярным.
Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно-плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны.
Танец получил название Lundu. Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в то время единственно верной для исполнения любых бальных танцев. Этот танец впоследствии был назван "Zemba Queca" и описывался в 1885 году как " грациозный бразильский танец".
Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения.
Музыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 - 52 тактов в минуту.
Латина включает 5 танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне.
В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур, что оказало своё влияние и на танцы того времени.
В программу Латиноамерикан-ских танцев входят пять танцев: Бразильская Самба; Кубинские Румба; Ча-Ча-Ча; Испанский Пасодобль; Северо-американский Джайв.
Для всех них характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов.
Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.
В Большой советской энциклопедии сказано, что танго - это старинный испанский танец.
Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением африканским неграм. Заглянув в испанскую энциклопедию, вы узнаете, что слово "танго" имеет два значения: во-первых, это "праздник негров в Африке", во-вторых - аргентинский танец, происхождение которого неясно, но несомненно, что танго весьма похоже на андалузские (испанские) танцы.
Согласно французским источникам, в начале XV века у испанских мавров (арабов) появился парный танец, получивший широкое распространение и среди коренных жителей Испании. В XVI веке при колонизации Испанией Южной Америки, танец попал в Аргентину. Настоящую популярность он обрёл на Кубе, породнившись с ритмом хабанеры. Также, на танго оказала влияние негритянская милонга.
Долгое время он считался малопристойным , но к концу 80-х годов XIX века появился уже и в бальных салонах Южной Америки. Его называли "танцем с остановкой".
На рубеже XIX-XX веков известный французский хореограф, композитор, писатель и организатор многочисленных танцевальных соревнований Камиль де Риналь в паре с Габриэл Рэй демонстрирует танго ведущим лондонским импресарио и создает новую форму танца, которую впоследствии называют французским танго.
Танго упрощают, сделав более доступным для обучения и освобождают от тех чисто аргентинских черт, что мешали его официальному признанию. В 1911 году Танго появилось в Англии, в 1912 - в Германии, затем в России и других странах Европы, вновь стало модным танцем Америки. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к Танго английского стандарта.
Сегодня танго исполняют в темпе 30 - 32 тактов в минуту в Европейской программе спортивных бальных танцев. Аргентинский вариант также существует и поныне.
В двадцатые годы оркестры играли Фокстрот в темпе около 50 тактов в минуту.
Впоследствии для Медленного Фокстрота музыка была специально растянута.
Прежний фокстрот был модернизирован: в него добавлялись элементы популярных в то время танцев шимми, блэк-боттом. Англичане модернизировали оригинальный чарльстон, снабдив его характерными фокстротными движениями и назвали его "Quicktime Foxtrot and Charleston" ( что - то вроде " быстрого фокстротного чарльстона").
Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате Мира 1927 года Фрэнк Форд и Молли Спэйн.
В итоге всех этих экспериментов и родился современный Квикстеп, исполняемый в темпе около 200 ударов в минуту (50 -52 такта), а его название было сокращено до "Quickstep" - "быстрый шаг".
В Квикстепе используются как основные па Медленного Фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.
Варианты современного Фокстрота исполнялись еще в викторианскую эпоху под названиями уан-степ или ту-степ . Говорят, что название танца происходит от фамилии известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец на сцене одного из нью-йоркских театров в 1913 году.
Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади, так что название пришлось кстати - оно отражало сущность этого танца, его порывистый характер.
Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо выворотности - ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект настоящей революции в мире танца.
В начале века темп Фокстрота варьировался от 40 до 50 тактов в минуту, что требовало умения мгновенно менять стиль танца, чтобы не попасть впросак. В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название - Медленный Фокстрот.
Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал основные движения Фокстрота, продемонстрировав свою интерпретацию на чемпионате мира в 1927 году, где стал чемпионом мира вместе с Молли Спэйн.
Исполнение Фокстрота считается достаточно трудным - от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением, чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.
В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон.
Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов.
Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии. Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса.
После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме.
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам.
Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев. История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс.
Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.
Много воды утекло с тех пор, и, быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта.
Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни.
В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были "подогнаны" под определённый музыкальный ритм - и основной шаг Венского Вальса благополучно появился на свет.
Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца составляет 60 тактов в минуту.
Особенности исполнения всех вальсов:
Пять "классических" европейских танцев: Венский Вальс, Медленный Вальс, Медленный Фокстрот, Квикстеп, Танго исполняются во всем мире как на бытовом, так и на высоком профессиональном уровне.
Фигуры европейских танцев были в свое время жестко стандартизированы и разнесены по категориям, соответствующим различным уровням танцевального обучения.
Все эти танцы сходны в одном: для их исполнения требовалась пара ( обычно мужчина и женщина), двигающаяся в "закрытой танцевальной позиции", в положении лицом друг к другу.
Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.
Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Танцы с покачиваниями и притопами назывались простыми бранлями; танцы с подскоками и прыжками - весёлыми; танцы, изображающие трудовые процессы, подражательные - бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д.
Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.
Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Этим танцем открывались балы, павана становилась центром свадебной церемонии.
Уже в XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге "Орхезография" описал разные виды танцев.
Бальные танцы XIV века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 кларнета, тромбон, 2-3 виолы. На смену им пришли более быстрые танцы, включающие в себя лёгкие прыжки, повороты и изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска.
Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в это время массовые танцы.
В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта "Академия танца", где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы.
Движения придворного менуэта не отличались сложностью: плавный скользящий шаг, глубокие реверансы, поклоны. А обучались ему годами! Трудно давалась манера исполнения менуэта: все переходы должны совершаться мягко, округло, без рывков, плавно вытекая один из другого. Некоторые из фигур менуэта вошли в основу классического балета. Вот почему менуэт до сих пор изучается во всех хореографических академиях.
Пётр Первый сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Было даже создано специальное руководство "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению", в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту.
"…непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов";
"… с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону";
"… немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят".
Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания.
Танцмейстер, который именовался в те годы учителем "танцев, учтивости и куплимента", должен был также воспитывать своих учеников, внушать им правила европейского светского обхождения, "политеса".
XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя - профессионалы обучали бальному танцу не только знать, но и городское население.